Полезные советы от «Телехаус Киев Туризм»

Наше главное желание – сделать Ваш отдых действительно приятным.

Мы надеемся, что воспользовавшись нашими советами, Вы избежите разного рода неприятностей и недоразумений, подстерегающих даже опытного путешественника.

 

Авиабилеты

Аэропорт
Мы рекомендуем прибывать в аэропорт не позднее, чем за два часа до вылета. Лучше иметь в запасе полчаса и провести их спокойно в зале ожидания, чем изрядно понервничать в дорожной пробке, что, к сожалению, не является редкостью для больших городов.

Кроме того, в практике большинства авиакомпаний допускается продажа билетов до 5% больше, чем есть мест в самолете, учитывая тот факт, что часть пассажиров не является на рейс или опаздывает. Однако, если все 105% пассажиров прибывают на рейс, то предпочтение отдается тем, кто прибыл своевременно; а пассажиров, оставшихся без места, в лучшем случае, подсаживают на менее удобные рейсы с дополнительными пересадками.

Просим учесть и тот факт, что служащие авиакомпаний имеют полное право отказать Вам в посадке, если Вы прибыли в аэропорт менее, чем за 40 минут до вылета, т.е. после официального окончания регистрации.

Внимание! На дальние трансконтинентальные рейсы рекомендуется прибывать за 2-2,5 часа до вылета.

Рекомендуем делать заблаговременную онлайн регистрацию. Более того, все больше авиакомпаний берет плату за регистрацию в аэропорту или распечатку посадочного талона.

Обращаем Ваше внимание, что присвоенное при регистрации место иногда могут поменять при посадке на рейс, если, например, борт был изменен прямо перед вылетом.

Если Вы потеряли стыковку
Если Вы потеряли стыковку по вине авиакомпании и уже находитесь в транзитном пункте, подойдите на transfer desk в транзитной зоне и сообщите о Вашей проблеме. Если в этот день осуществляются другие рейсы по Вашему маршруту, то авиакомпания (при наличии мест) обязана бесплатно пересадить Вас на следующий доступный рейс. Если Вы вынуждены ночевать, то авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, предоставить ваучеры на питание, организовать трансфер до гостиницы. Если у Вас возникли дополнительные траты (покупка товаров первой необходимости), обязательно сохраняйте чеки.

Обращаем Ваше внимание, что если билеты выписывались отдельно (до транзитного пункта и из него), авиакомпания не несет ответственность за потерянную стыковку, и Вам придется покупать новый билет до конечного пункта следования.

Если Вы узнали, что стыковка потеряется, когда находитесь в первом пункте вылета – подойдите к представителю авиакомпании и объясните ситуацию. Сотрудник авиакомпании предложит Вам все доступные варианты. Не ждите, пока Вы окажетесь в транзитном пункте. Если авиакомпания поменяет билет с вылетом на следующий день, Вы спокойно сможете дождаться вылета дома.

Если в случае задержки или отмены рейса Вы прилетаете в пункт конечного назначения на день или на пару дней позже, Вам стоит связаться с гостиницей, чтобы Вас ждали и не сняли бронь.

Если Вы потеряли стыковку по своей вине, подойдите к представителю авиакомпании и поменяйте билет. Нужно за это доплачивать или нет, зависит от правил Вашего тарифа. Обратите внимание, что если Ваш билет куплен в обе стороны и Вы не воспользовались первым перелетом, то воспользоваться возвратным рейсом Вы не сможете и билет считается полностью недействительным. Так что лучше перебронировать первый вылет под уже существующей резервацией, а не покупать новый.

Если Вас снимают с рейса
Авиакомпания может снять Вас с рейса по причине перепродажи билетов (овербукинг) или по состоянию Вашего здоровья.

В каких случаях Вам могут отказать в посадке на рейс или снять с рейса:
Авиакомпания имеет право снять пассажира с рейса, если пассажир находится под воздействием алкоголя и других психотропных веществ, ведет себя агрессивно или неадекватно, а также оскорбляет других пассажиров или членов экипажа. В этом случае авиакомпания не будет ничего компенсировать, а еще и может потребовать компенсацию за задержку вылета или экстренную посадку.

Отказать в посадке авиакомпания может беременной женщине, если состояние ее здоровья вызывает опасения или срок беременности слишком большой (правила у разных авиакомпаний могут отличаться). При посадке на рейс беременным необходимо иметь при себе справку о состоянии здоровья и срок беременности.

Также в правилах авиакомпаний обычно указывается, что перевозчик может отказать в полете инвалидам и больным людям, которым требуется медицинский уход, если это угрожает безопасности полета или самого пассажира.

Если Вы подхватили грипп и его симптомы видны невооруженным взглядом, Вас тоже могут не пустить в самолет. Если сотрудник авиакомпании посчитает, что ваше состояние угрожает здоровью других пассажиров, он может проконсультироваться с врачами и принять решение, допускать ли Вас к полету.

Если же Вы стали жертвой овербукинга, добровольно согласившись на денежную компенсацию и перелет другим рейсом, авиакомпания должна разместить Вас в отеле, если вылет планируется на другой день.

По какой бы причине Вас не сняли с рейса, требуйте документ, подтверждающий данный факт.

Если Вы потеряли багаж
Подойдите в службу lost&found в транзитной зоне аэропорта. Вам предложат заполнить форму, где Вы укажете детали перелета и описание багажа. Вам будет присвоен номер, так называемый «file reference», по которому Вы сможете отслеживать передвижение своего багажа через сайт Worldtracer.

Если багаж был утерян по вине авиакомпании и не был доставлен Вам в тот же день, авиакомпания обязана компенсировать расходы на товары первой необходимости (средства гигиены и т.п.). Обязательно сохраняйте чеки!

Если Вы перевозите в багаже ценные вещи, рекомендуем страховать свой ценный багаж. У страховых компаний существует такой вид страхования как «страхование багажа», когда до начала путешествия ведется перепись вещей, которые будут в чемодане, и производится оценка этих вещей. Стоимость такого страхового полиса узнавайте у Вашей страховой компании.

 

Трансферы

Если у Вас заказан индивидуальный трансфер аэропорт-отель, а по прибытию на место Вы вдруг не обнаружили представителя встречающей стороны, держащего высоко в руках табличку с Вашей фамилией (или другим опознавательным знаком согласно предварительной договоренности), то не спешите немедленно бить тревогу и набирать номер экстренной связи на мобильном телефоне.

Бывает, что интересующего Вас человека с табличкой просто не получается моментально распознать в плотной толпе встречающих, а бывает и такое, что он стоит несколько поодаль, высматривая Вас на расстоянии. Не исключено, что нужная Вам персона находится где-то рядом. Если же представителя все-таки явно нет, то стоит подумать и о том, что посланный за Вами автомобиль мог опоздать из-за случайной пробки по дороге в аэропорт или непредвиденной проблемы с парковкой. Такой вариант, что о Вас забыли или перепутали время встречи крайне маловероятен, поскольку всегда за сутки до оказания транспортной услуги Телехаус ее еще раз письменно подтверждает. В любом случае нет никакого повода для отчаяния. Мы рекомендуем Вам еще спокойно подождать на месте 10 мин., чтобы окончательно развеять последние сомнения относительно случайного недоразумения.

Если, все же, Вы не нашли табличку с Вашим именем, пожалуйста, наберите телефон Вашего менеджера. Досадные мелочи, связанные с «человеческим фактором», имеют место быть, увы, даже в таких известных своей пунктуальностью и аккуратностью странах как Германия или Швейцария. К счастью, опоздания, тем более неприбытия, встречаются на практике чрезвычайно редко.

Вам на заметку: в Вашей путевке в разделе «полезные телефоны» приведены координаты фирм или частных гидов, задействованных в организации Вашего трансфера. В самом крайнем случае воспользуйтесь услугами такси. Если у Вас заказан также и обратный трансфер, то время подачи автомобиля в отель для дальнейшего переезда в аэропорт указано в программе Вашего путешествия. Тем не менее, вовсе не будет лишним, по возможности, дополнительно еще раз уточнить время обратного трансфера у водителя (гида) еще заранее при первой встрече или в ходе экскурсионной программы (если таковая имеется).

 

Отель

Check-in
В мировой практике принято считать гостиничные сутки с 12:00 до 12:00. Соответственно почти всегда администрация отеля попросит Вас освободить номер до полудня или даже немного раньше – до 11:00. Поселение в освободившемся номере в абсолютном большинстве отелей производится с 14:00–15:00. Если Вы прибыли в отель рано утром или улетаете вечером, то номер на дополнительные часы может быть Вам предоставлен только по согласованию с рецепцией в случае, если в распоряжении портье есть свободные номера. Будет взиматься при этом дополнительная оплата или нет – зависит исключительно от политики конкретного отеля. Как правило, свой багаж Вы всегда можете оставить бесплатно у портье на время ожидания номера или время, оставшееся до отъезда в аэропорт.

Также в мировой гостиничной практике все заезды после 18:00 принято считать поздними и рекомендуется предупреждать портье о позднем заезде. Если Ваш поздний заезд запланирован в соответствии с программой путешествия, то Телехаус, само собой разумеется, своевременно поставит Ваш отель в известность о Вашем позднем прибытии. Однако, если поздний заезд возник в случае непредвиденных обстоятельств, то рекомендуем Вам самостоятельно связаться с отелем и предупредить о времени своего приезда устно
или письменно.

Депозит
В мире достаточно распространена практика, когда при поселении в гостиницу требуется внести возвращаемый залог, размер которого зависит от количества дней проживания, категории номера, уровня комфортабельности отеля и т.п. При помощи залога рецепция стремится минимизировать риск неоплаты потребленных гостями дополнительных услуг (мини-бар, телефонные переговоры, доставка завтраков в номер, глажка одежды и т.п.).

Как правило, для внесения залога нужно предоставить кредитную карту, на которой отель блокирует залоговую сумму (при этом на чеке указывается «PRE-AUTHORISATION»). При выписке из отеля сумма залога разблокируется, однако, стоит принять во внимание, что сам процесс разблокирования может занимать разное время – от 2-3 часов до 2-3 недель в зависимости от оперативности работы банка отеля и Вашего банка.

Для профилактики излишне медленного высвобождения залоговой суммы будет нелишним после получения окончательного счета во время check-out напомнить служащему на рецепции о необходимости скорейшего разблокирования. При этом следует помнить, что по статистике большинство случаев задержки с разблокированием на кредитных картах намного чаще связаны не с нерасторопностью персонала отелей, а с неоперативной работой банков, которые по каким-либо своим внутренним причинам задерживает операцию.

В этой ситуации мы рекомендуем обратиться в любое из подразделений Вашего банка и заполнить соответствующее заявление о разблокировке суммы. К заявлению необходимо приложить копию чека об оплате услуг в отеле.

Check-out
Мы настоятельно рекомендуем производить окончательный расчет с отелем за сутки до Вашего выезда из него, причем желательно в утренние часы. Это даст Вам возможность без спешки проверить окончательный счет за дополнительные услуги (если Вы ими пользовались), а в случае возникновения вопросов, своевременно обратиться к администрации отеля, которая обычно в это время находится на своем рабочем месте. Если такая ситуация возникает поздно вечером накануне отъезда, когда за стойкой остается ночной портье, или рано утром, когда Вы спешите в аэропорт, то быстро разрешить возникшие противоречия в Вашу пользу иногда становится весьма проблематично.

 

Ресторан

При посещении ресторанов обращайте внимание на информацию в конце меню о том, включены ли сервис и местные налоги в стоимость блюд. Это поможет избежать разочарования, когда общая сумма в счете на 15-25% превысит ожидаемую. К чаевым в разных странах существует разное отношение. Точные сведения Вы можете почерпнуть из путеводителя или в турбюро. В Европе они составляют в среднем около 10% дополнительно к сумме по счету.

 

Обмен валют

Ищите обмен без скрытой комиссии. Иногда можно встретить обменные пункты, которые предлагают очень выгодный курс, но после того, как Вы произведете обмен, Вы с грустью понимаете, что получили меньше национальной валюты, чем могли бы в соседнем обменнике, где курс даже ниже. Все дело в комиссии. Некоторые обменные пункты указывают очень выгодный курс, и очень мелким шрифтом внизу со звездочкой уведомляют, что за обмен удержат с Вас комиссию в размере 1-2%. В результате Вы получаете меньше. Поэтому, перед тем как обменять валюту по очень выгодному курсу, да и вообще в любых случаях, выясняйте: нет ли скрытой комиссии при обмене.

Опасайтесь карманных воришек в многолюдных местах, особенно на т.н. «блошиных рынках», в метро, во время карнавалов и городских театрализованных представлений. Не носите документы, деньги, кредитные карточки, драгоценности и пр. в боковых карманах верхней одежды, задних карманах брюк, в портфелях и дамских сумочках. Имейте на всякий случай с собой в багаже ксерокопию страниц паспорта с личными данными и визой (или фото в телефоне). В случае потери паспорта, ксерокопия/фото поможет быстрее уладить формальности в полиции и украинском консульстве. Особо ценные вещи оставляйте в сейфе номера или в сейфе на рецепции.

 

Машина напрокат

Если Вы берете машину напрокат, обратите внимание, что сдать машину необходимо до времени получения. В противном случае, прокатная компания насчитает Вам дополнительные часы/сутки аренды по стандартному прайсу. Если Вы изначально знаете, что будете сдавать машину позже времени получения, сразу заказывайте дополнительные сутки. Так будет дешевле.

Возвращаясь в аэропорт на арендованном автомобиле, рекомендуем выезжать с запасом времени (особенно если дорога длинная). Если вдруг машина в дороге поломается, у Вас будет запас времени для вызова техпомощи и смены авто.

При получении автомобиля обращайте внимание, насколько полон бак. Сотрудник прокатной компании должен это отметить в договоре аренды. Автомобиль Вам необходимо сдать с таким же по наполнению баком, иначе придется доплатить.

Программа тура

Размещение

Какие документы нужно взять с собой

Что делать, если Вы потеряли документы

Полезные телефоны